Как можно нищего узнать?
– По скудности одежд,
А по словам легко понять
Бессмыслие невежд,
Зато роскошный бриллиант
Нам выдаст богача,
А яркий и нелепый бант –
Напомнит циркача.
Тогда задумайтесь, друзья:
Коль мы – письмо Христа,
Не внес ли кто в него изъян,
Иль наша жизнь чиста?
И если Божье тело – мы,
То долго ли наш Бог
Готов из-за твоей вины
Терпеть какой порок?
Ведь мы теперь – народ святой,
И взяты все в удел,
В котором хочет Бог живой
Свершить немало дел.
Оставь же прежние пути,
Открой для Духа дверь
И силу Божью пропусти,
Но только твердо верь!
Комментарий автора: «Вы – наше письмо, написанное в сердцах
наших, узнаваемое и читаемое всеми
человеками ; Вы показываете собою, что
вы – письмо Христово, через служение
наше написанное не чернилами, но Духом
Бога живого, не на скрижалях каменных,
но на плотяных скрижалях сердца»
2 Кор. 3: 2,3.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Это точно, мы не долджны забывать, что Христа мы показываем, а не рассказываем о Нем только. И ничего не графомания, очень хороший и мудрый стих.
Cветлана Бабак
2008-09-04 15:57:51
Уважаемая Наталья, вот такие стихи и не дают расти читателю. Сколько можно переливать из пустого в порожнее? Неужели автору нечего сказать о себе лично, о своих чувствах и переживаниях?
Зачем устраивать стихотворные поучения, неужели для этого не хватает проповедей? У поэзии другие задачи, поймите, наконец. Сравните с псалмами Давида, сколько в них образности,чувств, поэтических сравнений, и ведь никого не поучает, а рассказывает о личном, о своих личных переживаниях с Богом.
Мы все читаем Библию, почему бы не учиться писать по ней, Иисус говорит образно, притчами, просто, но поэтично.
Оставьте мораль проповедникам! Комментарий автора: Очень ценю вашу поддержку молодых поэтов. Мне важна критика для развития. Но все же кое-что проясню по поводу чувств и всего остального. Если вы читали остальные мои произведения, то должны были обнаружить среди них немало любовной и прочей лирики, однако я считаю это не единственный профиль поэзии. Если говорить о Библии, то она невероятно поэтична "от корки до корки", но каждая ее часть по-своему. Ошибочно полагать Псалмы или Песни песней единственными примерами духовной поэзии в Библии. Она ВСЯ поэтична! как притчи, так и пророческие книги наряду с псалмами можно считать шедевром поэзии, пусть даже и не во всех говорится о переживаниях и чувствах автора.
Проза : Лергос - Oleg Это описание малой части моего духовного пути в виде сказки. Образно показаны события, произошедшие в моей жизни.
Несколько лет назад неожиданно пришло желание написать такое сказание. За пару дней набросал черновик. Начало держал в голове, думал потом допишу, когда буду писать начистую. Продолжение, тоже было не совсем ясно оформлено, потому не писал. Когда же прошло время, и я стал приводить в порядок текст, то не смог толком вспомнить, что было на тот момент про начало и продолжение. Выдумывать нет смысла, так, как это реальный путь, а не фантазия.
Но возможно, так и должно быть. Самое важное написано. Проход через лабиринт. Это первый серьезный путь в духе, который надо пройти, чтобы обрести свободу и очищение. Лабиринт в нас самих. Это путаность мышления и чувств. «Ибо какой человек в состоянии познать совет Божий? или кто может уразуметь, что угодно Господу? Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны, ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум. Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах – кто исследовал? Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал премудрости и не ниспослал свыше святаго Твоего Духа? И так исправились пути живущих на земле, и люди научились тому, что угодно Тебе, и спаслись премудростью» (Прем. Сол. 9;13-19).
Мало кто вообще становится на путь освобождения. Узкий путь Христа. Путь премудрости Духа Святого.
«Премудрость … сначала она пойдет с ним путями извилистыми, наведет на него страх и боязнь и будет мучить его своим водительством, доколе не уверится в душе его и не искусит его своими уставами; но потом она выйдет к нему на прямом пути и обрадует его и откроет ему тайны свои. Если он совратится с пути, она оставляет его и отдает его в руки падения его» (Сирах 5;12-22).
Путь одиноких сердцем. «Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков, а непокорные остаются в знойной пустыне» (Пс. 67;7).
Большинство почитают себя великими царями Божьими, на деле будучи ничто. «Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя» (Гал. 6;3)